Табасаранский Народный Сайт

Гъумц1уллар сат1и йихьай!!!
Текущее время: 28-03, 13:46

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 21-05, 11:07 
Не в сети
Регьбер\Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08-01, 11:58
Сообщения: 836
Откуда: Европа
Изображение

АБДУЛЛА ЭФЕНДИ КУРИХИ
( 1886-1989)
( алим- арабист, муршид, устаз, шейх Накшибандийского тариката)
АБДУЛЛА - ЭФЕНДИ КУРИХИ родился в 1886 году в Табасаране, в селении Гурик, в семье труженика - земледельца. Его отец--Абдурагим сын Сефера ¬пользовался большим авторитетом среди жителей региона - как знаток шариата и обращались к нему за советом в любых жизненных ситуациях.
Абдулла - Эфенди был единственным сыном и опорой Абдурагима. Он, не раздумывая, отдал своего сына в медресе Юсуфа-Хаджи Курихи. Став таалимом, Абдуллэ - Эфенди с большим желанием и упорством стал изучать исламские науки и богословие. За безупречную веру в Аллаха и за усердное следование сунне Пророка (с.а.в). Абдулла - Эфенди быстро снискал уважение у своего наставника - Юсуфа-Хаджи Курихи,. а также среди изучающих Ислам и мусульман региона.
С возрастом углублялись и крепли шариатские знания у Абдулла - Эфенди. Удивляли всех его разум, все нарастающие знания. За это Юсуф-Хаджи, полюбил его как сына и отдал ему в жены свою любимую дочь - Сарат.
После завершения своей учебы у выдающего ученого арабиста, устаза, муршида. шейха Накшибандийского толка - Юсуф-Хаджи Курихи, Абдулла -Эфенди стал общаться с выдающими учеными - арабистами того времени. Он посещал их для усовершенствования своих знаний, иногда, преодолевая при этом большие расстояния. Каждый из этих ученых передавали ему то, что ему так было нужно - сокровенные тайны Ислама и шариатские знания. У некоторых ученых - арабистов он пребывал целыми годами.
Когда в 1917 году в России произошла Октябрьская революция, большевики стали преследовать и уничтожать алимов и шейхов Ислама, Очень много хороших людей и исламских ученых, не доходя до высылки Сибири, погибали по дороге. Верующим запрещалось: молиться, поститься, уплачивать Закат и совершать другие хорошие шариатские деяния. Юсуф - Хаджи Курихи и Абдулла - Эфенди на себе испытали всевозможные атеистические гонения.
Народ, не выдержав эти бесконечные гонения и обескровливание общины, 1934 году в Табасаране поднял восстание. Произошли серьезные вооруженные столкновения с коммунистическим режимом. Применив регулярные войска, их восстание было подавлено большевиками . Оставшихся в живых и всех раненных повстанцев, их семьи, большевиками были расстреляны в холмах местности Сталин- чюллер.
Юсуф-Хаджи Курихи, мудро заметив, что Ислам в регионе может быть уничтожен на корню, позвал к себе Абдулла-Эфенди и сказал ему: « Надо подчиниться нынешним законам, ибо, в народе ни останется никого, кто сможет сохранить религию Ислам».
Еще в 1920 году, Абдулла- Эфенди получил разрешение от своего Устаза на шейхский призыв и стал распространять баракат. В 1932 году Юсуф-Хаджи Курихи ушел в мир иной и вся ответственность за сохранение и распространение Ислама в регионе лег на хрупкие плечи Абдулла- Эфенди.
НКВД. КГБ через своих осведомителей, стали контролировать каждую саклю. Те семьи, в которых сохранялся поклонения Всевышнему Аллаху (с.т.) становились объектами всеобщего преследования народа неверного во главе с атеистической знатью. Было запрещено омовение покойников, ритуальное погребение усопших и т.д.
Когда началась Великая Отечественная война, трое сыновей Абдулла - Эфенди стали на защиту Отечества. Двое из них геройски сражаясь, погибли на фронте, один вернулся домой с многочисленными ранениями.
Послевоенные годы продолжалось наступление атеизма и преследование верующих коммунистическим режимом. Благодаря Абдулла-Эфенди, в те лихолетья, хоть и была немногочисленной мусульманская община, в тайне совершались пятничная и таравих службы.
Начав свой шейхский призыв с 1920 года, к 1970 годам Абдулла - Эфенди имел бесчисленное количество мюридов от Кубинского округа и до Астрахани.
Абдулла- Эфенди проживал в своем селении. В 1970 году к нему явилась делегация мусульман, которые предложили ему для шейхского призыва переехать в город Дербент, что им было принято.
Абдулла- Эфенди знал очень много языков в совершенстве, владел поэтическим пером. Проживая в городе Дербенте, он в своем доме открыл исламский центр непрерывного образования. Туда мог приходит любой желающий изучать Коран или достичь широкие исламские знания и науки. И там, по индивидуальной программе обучались очень много способной молодежи с различных весей и регионов.
Одним из выдающихся учеников и является Сиражутдин - Эфенди Хурикский.
В 1989 году Абдулла- Эфенди тяжело заболел. Он позвал к себе Сиражутдина - Эфенди и дал ему разрешение на шейхский призыв. Умирая, Абдулла-Эфенди завещал Сиражутдину - Эфенди открыт Исламский Университет в городе Дербенте.
Абдулла-Эфенди ныне покоится в древнейшем историческом кладбище - Кирхляр. Его могила является местом зиярата его многочисленных мюридов и мусульман.


Автор Омаров Омар Хаджи

_________________
История Таваспарана важна для Табасаранского народа, и мы ее изучим!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB